Ярослава Пулинович

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2013 » Сентябрь » 7 » "Как я стал" часть 3
16:57
"Как я стал" часть 3

3.

Из дневника Саши:

Утром позвонила Майка, немножко сонная и какая-то томная. Сказала, что чуть не проспала последний экзамен по черчению. Сказала – давай встретимся? Конечно, давай, я знаю, я все знаю, но я буду улыбаться. Я тебя все прощаю, дура, только приходи скорее. Чтобы я в очередной раз убедился, что ты есть, что ты не сон, не выдумка, а живая, наивная, вкусно пахнущая. Чтобы посмотреть на твои веснушки, и дотронуться пальцем до кукольного носа, нажать, как на кнопку звонка, и смотреть потом, как ты надуваешь губы – потому что ты уже не маленькая и с тобой так нельзя, как тебе кажется. Хотя сегодня я тебя тоже задену. Не больно, совсем чуть-чуть. Просто намекну, не больше…. Что у меня тоже не все так просто в личной жизни, как тебе кажется. Что у меня тоже есть маленькие ночные тайны и секреты. Не такие паршивые, как у тебя. Совсем в другую сторону.  Но все-таки секреты. И я тебе про них не скажу. До тех пор, пока не увижу, что ты поняла -  кроме меня у тебя никого в жизни нет, и быть не может. Я надеваю новенькую рубашку – тетя привезла из Германии. Мама отгладила с иголочки. Я иду к тебе. Ты заметишь мою новую рубашку, Майка? Только заметь, ладно? Заметь, пожалуйста. А хочешь, я накоплю денег и подарю тебе платьишко? Короткое, в одуванчиках, помнишь, мы видели с тобой на витрине? Чтобы ты стала девочкой-феей. Ты и есть девочка-фея, от тебя пахнет малиной. Ты говоришь, это шампунь, но это малина – мне виднее.

Сцена на площади. Саша и Майя.

Майя.             Ты только не обижайся на меня, Сашка. Просто…. Ну, наши отношения себя уже изжили. Детские влюбленности проходят…. Но я тебе всегда друг, если что.

Саша.             Майка, если ты сейчас уйдешь, я спрыгну с крыши. Я тебе обещаю, так и будет.

Майя.             Саш…. Ну не выдумывай. Ты говоришь, что ты меня любишь. Любишь?

Саша.             Зачем ты спрашиваешь?

Майя.             Нет, ты ответь. Ты меня любишь или весь год просто так со мной гулял?

Саша.             Люблю. Конечно, люблю.

Майя.             Вот. А теперь послушай, Саш. Любовь – она в прощении. Настоящая любовь не знает эгоизма. Если ты меня любишь, ты меня должен простить и понять. И быть счастлив от того, что я счастлива. Иначе это не любовь.

Саша.             Майка, я буду счастлив…. Только не уходи. Пожалуйста. Я прошу тебя. Давай, я на колени встану?

Майя.             Нет! Если встанешь, я уйду, не смей!

Саша.             Майя, пошли к моему папе, я у него прямо сейчас денег попрошу, я его уговорю – купим путевку, поедем на Таиланд, или куда хочешь? Хоть куда…. Маечка, пожалуйста…..

Майя.             Нет, глупенький. Ну чего ты? Я с ним хочу. С ним, понимаешь? Мне с ним по фиг, куда. Ты хороший, ты славный, но я с ним хочу. Ты почему не понимаешь? Ты же меня любишь? А если любишь, почему понять не можешь?

Саша.             Я понимаю…. У него че, хрен толще? Он лучше? Он что, умнее? Тебе с ним интереснее, чем со мной?

Майя              Хватит, Саш. Ну, хватит уже, а? Ты хороший, ты умный, талантливый, с тобой интересно. Но я хочу с ним. Я так хочу.

Саша.             Майка, нет…. Майка, я не верю. Я повешусь. Пока ты будешь на Таиланде, я повешусь. Ты когда вернешься, меня уже не застанешь. Я повешусь, Майка. Я просто не смогу пережить.

Майя.             Сможешь, Саш…. А шантажировать меня – это не честно. Будь мужчиной.

Саша.             Майка, нет…. Все, хватит, давай – забыли? Я ничего не слышал. Ты никуда не едешь. Мы сейчас идем и подаем документы в ЗАГС. Поняла?

Майя.             Дурак что ли? Ну, какой ЗАГС? Я хочу быть с другим, какой ЗАГС?

Саша.             Нет, это исключено, Майка. Я тебя никуда не отпускаю.

Майя.             Это что еще за приказы?

Саша.             Я тебя не отпускаю – серьезно.

Майя.             Не отпускай. Я все равно поеду.

Саша.             Нет, я сказал.

Майя.             Все, пока….

Майя собирается уйти. Саша хватает ее за плечи. Майя вырывается, бьется в Сашиных руках.

Майя.             Ай! Пусти. Сашка, мне больно! Урод ,пусти меня! (Кричит) Ааааа! Я кому сказала, мне больно! Ты, блядь, дебил? Отпусти меня!

Саша.             Я тебя отпущу, но ты никуда не поедешь?

Майя.             Не поеду, отпусти!  У меня там синяки уже!

Саша отпускает Майю.

Саша.             Прости….

Майя бежит по площади.

Майя.             (кричит) В жопу засунь свое прости! Дебил, блин!

Саша.             (кричит) Предательница! Предательница! Посмотрите на нее – она предательница!

Саша остался стоять возле сцены – с каменным лицом. Поднял ворот рубашки. Быстрыми шагами пошел прочь.

 

Из дневника Саши:

Пока я шел на встречу с Майкой, я придумал, как это сделать. Я хотел ей сказать: «Мы с одной моей хорошей приятельницей недавно гуляли по городу….» Чтобы она спросила – какой приятельницей? А я бы промолчал. Но ничего этого я ей не сказал. Потому что она заговорила первая. Все как в плохом кино – нам надо расстаться. Этот хмырь увозит ее с собой в отпуск на Таиланд, а дальше они едут догуливать его отпускные к нему на дачу в деревню. И еще Майка как-то косвенно поняла, что он собирается разводиться с женой.  Дура! Ничего он не собирается! Он хмырь, он подонок, мудак! Предательница, ненавижу тебя, ненавижу! Но я, конечно, ничего этого ей не сказал. Просто молча развернулся и ушел.

4.

Из дневника Саши:

Через десять лет, Майка, я буду директором огромной фирмы. Да, огромной такой кампании, с оборотом в несколько миллионов евро в год. У меня все будет хорошо – красавица-жена, двое детей, постоянные поездки заграницу. Жена будет одета как картинка, я ей на новый год подарю дом в Ницце. У нее будут брать интервью всякие модные женские журналы – мол, как вам удалось так удачно выйти замуж? И она будет рассказывать, как поверила в меня, когда я был еще отчисленным студентом Архитектурного университета. Как мы жили в бедности, как она внушала мне, что у меня все получится. Как я организовал свою маленькую фирму. Как она разбогатела, и стала одной из самых успешных в России.

У меня будет белый кабинет с белым кожаным креслом. И однажды какой-то поздней осенью ты придешь ко мне, Майка, устраиваться на работу. Секретарша мне передаст по телефону – пришла какая-то женщина, она утверждает, что хорошо вас знает. Я распоряжусь – пустите. И ты зайдешь ко мне в кабинет, Маечка, такая постаревшая, в грязных сапогах, уставшая от жизни. И попросишься на работу. Потому что с последней тебя уволили по сокращению. А хмырь твой станет твоим мужем. Начнет пить. Его отовсюду выгонят. И ты одна будешь тащить на своих плечах его, и, может даже, ребенка. И будешь тихо ненавидеть своего мужа. Разговор у нас с тобой будет сухой и короткий. Я тебя, конечно, Майка, возьму. Я не злопамятный. Каким-нибудь младшим сотрудником. Скажу еще, что благодарен тебе за то, что ты меня когда-то бросила. Если бы этого не произошло, я бы никогда не встретил свою любимую жену, и у меня бы не было таких чудесных детей. Скажу, что отчасти всего этого я достиг благодаря твоему предательству. Да, еще во время разговора в кабинет забежит моя жена – молодая, подтянутая, в платье от Шанель. Спросить совета – в автосалоне приглянулась машина последней модели, покупать или не стоит? Я ей отвечу: «Конечно, покупай, любимая, если тебе хочется». И протяну  кредитку. Она чмокнет меня в щеку, и убежит сияющая. А ты, Майка, попытаешься спрятать ноги в дешевых сапогах под стул, и прикусишь губу. Потом ты будешь работать в моей фирме, и глядеть на меня обожающими глазами. А однажды подкараулишь у фонтана, возле офиса, подойдешь и протянешь мне письмо. Там будет написано, что самую большую ошибку ты совершила, когда бросила меня. Предложишь начать все сначала. Но будет поздно, Майка. Твое письмо у меня вызовет только смех. Даже не смех, а так, легкую ухмылку…. Вот так-то, Маечка.

От этих размышлений мне даже полегчало…. Хотя, нет. Я до сих пор не верю. Майка, как ты могла? А песни эльфов у бетонной плиты? А наш поход в лес на две недели? А твои промокшие ноги, которые я целовал, чтобы согреть? Наш первый поцелуй у реки? Пьяные танцы индейцев в пустой аудитории, когда я тайно сделал дубликат ключей? А раскрашивание меня черной краской? Я твой Тибул, а ты моя Суок. Помнишь? Как я пытался покусать комаров за то, что они покусали тебя? Как ты покрасила мне волосы зеленкой, пока я спал? Что это было? Игра? Детская влюбленность? Я не верю, что все так просто – было и прошло. Ты говорила, что любишь меня, а разве любовь может так просто исчезнуть, испариться?  Разве любовь – это пар, дым, эфир? Нет, не может быть. Не бывает такого на свете.

Позже:

Еще позвонила Маша. Отпросилась у мужа на два часа. Типа она ему все объяснила, и он ее отпустил писать со мной пьесу. Блин, ну почему так не вовремя? А может она и есть та жена, про которую я придумал?

Саша сидит на городской сцене. К нему подходит Маша.

Маша.                        Привет. Я не опоздала?

Саша.             Нет. Садись.

Маша неловко пытается подтянуться на руках, чтобы усесться на деревянном помосте. Саша спрыгивает со сцены, подсаживает Машу.

Маша.                        Спасибо.

Маша достает из сумки ноутбук. Включает его.

Маша.                        Я принесла компьютер, чтобы записывать. У тебя уже есть какие-то идеи?

Саша.             Есть…. Но надо обсуждать. Как мама?

Маша.                        Звонила раз сто. Волнуется, ждет тебя. Ты ведь придешь к ней сегодня, правда?

Саша.             Я камеру дома забыл….

Маша.                        Это ничего. Можно снимать на телефон. Ей неважно, как. Ей важно, что на нее обратили внимание. Просто она всегда жила в окружении людей, ее любили, ей восхищались. А в последние годы вокруг нее, кроме меня, никого. Это для нее очень болезненно. Так ты придешь?

Саша.             Я  дом забыл….

Маша.                        Я тебя отведу. Ты не бойся маму. Она, может, бывает импульсивной, но она нормальная, она адекватна, если ты из-за этого переживаешь….

Саша.             Да нет. Я….

Маша.                        Нет, если ты не хочешь, я не буду настаивать. Ты ни мне, ни маме ничего не должен. Ты не обязан.

Саша.             А ты со мной пойдешь?

Маша.                        Ну, конечно. Если тебе так будет легче – конечно. И, кстати, ты не думай, что я все это ради мамы затеяла, я правда думаю, что у тебя все получится. Я сегодня весь день нашу встречу вспоминала. Ты очень необычный человек. Я думаю, таким, как ты  - везде дороги откроются. И в кино, и в театре, и в бизнесе. Я не подлизываюсь…. Я сегодня размышляла, и поняла, что даже если бы ты не стал писать пьесу для мамы, я бы все равно про тебя так думала. По тебе как-то сразу видно, что ты не такой, как все.

Саша.             Я подумал, что в пьесе героиня, про которую я тогда говорил, должна сначала рассказывать про мужа….

Маша.                        Я согласна. (Печатает на компьютере) Героиня рассказывает про мужа. Хорошо, что она говорит? Давай придумаем первую фразу?

Саша.             Не знаю…. Может быть так – меня бросил муж, потому что он оказался козлом.

Маша.                        Ну…. Может. Как-то слишком…. Распространенная фраза какая-то. Может быть, он ее не бросил? Она с ним живет, но у них не совсем все хорошо?

Саша.             Почему нехорошо? Потому что он пьет? Или гуляет? Потому что он ее когда-то предал? Может быть, он такой урод, мудак последний, но она с ним вынуждена жить?

Маша.                        Нет, почему сразу урод? Мне кажется, он порядочный достойный человек. Может, просто между ними нет любви? Он ее любит, а она ему  благодарна за его любовь, и старается быть с ним ласковой, обходительной. Уважает его. Но не любит.

Саша.             Тогда неинтересно. Нет противостояния добра и зла.

Маша.                        Да? Ну, может быть. Тебе виднее.

Саша.             Давай так – я своего мужа никогда не любила. Он всегда был козлом, но  порядочным.

Маша.                        (Печатает) Я своего мужа никогда не любила…. Он всегда был козлом…. Может быть, как-то помягче? Например, он был не тем, за кого бы я мечтала выйти замуж?

Саша.             А за кого бы ты мечтала выйти замуж?

Маша.                        Причем здесь я?!!

Саша.             Ладно, не при чем. Пиши – я своего мужа никогда не любила, жила с ним из уважения к его порядочности. Но пахло от него всегда козлом.

Маша.                        Да. Так лучше. (Печатает) Пахло от него…. Давай лучше не козлом, а плохим одеколоном? Она ему всегда на день рожденье дарила хороший парфюм, но он им не пользовался – говорил, нужно беречь дорогие подарки. И брызгался какой-то гадостью из ларька. Говорил еще – какая мне разница, я все равно запахи не различаю. И она постепенно с этим смирилась. Сказала себе – зато у него много других достоинств. Он честный, верный, рассудительный. Не пьет, не курит, на работе его ценят.

Саша.             А я люблю, когда пахнет малиной…. То есть любил.

Маша.                        А мне нравится запах моря.

Саша.             Ты, наверное, в прошлой жизни была русалкой….

Маша.                        Не знаю. Мне это как-то не приходило в голову.

Саша.             Признавайся, ундина, сколько моряков ты утопила?

Маша.                        Пока ни одного. И тем самым спасла. Потому что со мной бы они намучились…..

Саша.             Почему?

Маша.                        Не знаю…. Мне кажется, я сложный человек. Со мной одни проблемы. Стараюсь быть проще, но ничего не получается. Меня даже на работе за глаза называют «со странностями», хотя ничего особенного я не делаю. Но людям-то виднее. Так что….

Саша.             А твой муж? Он тоже так считает?

Маша.                        Нет. Муж у меня хороший. Он бы мне сразу сказал, если бы ему что-то во мне не нравилось. Слушай, мы с тобой совсем заговорились! Так, давай дальше….. Про что еще должна вначале рассказать героиня? Может быть, про себя?

Саша.             Нет, про нее мы должны узнать из контекста пьесы – как она говорит, про что думает. Чтобы  все ее слова сложились в один образ.

Маша.                        Ну, может тогда, она скажет, что у нее никогда не было подруги? А ей бы очень хотелось иметь рядом близкого человека?

Саша.             Тогда мы должны понять – почему у нее нет подруги?

Маша.                        Не знаю…. Как-то, наверное, не сложилось просто….

Саша.             Нет. В пьесе так не может быть. Мы все должны объяснить. Почему не сложилось?

Маша.                        Ну….. Может быть, ей просто было некогда? Может, она росла среди взрослых, в каком-то замкнутом пространстве? А потом у нее начались какие-нибудь проблемы, например, с родителями? И она не могла никуда выходить из дома. Потом вышла замуж, и появилось много новых обязанностей, и опять некогда….

Саша.             Ты сейчас про кого рассказываешь?

Пауза.

Маша.                        Ни про кого…. Нет, ты прав, это не годится. Это плохой сюжет.

Саша.             Давай определимся, кто она по профессии?

Маша.                        Ты же говорил – поэтесса?

Саша.             Поэтесса – не профессия.

Маша.                        Токарь на заводе?

Саша.             Почему сразу токарь?

Маша             Ну как? Тогда появляется тема маленького человека.

Саша.             А-а-а. Ну можно.  Гениальная токарь-поэтесса….. Слушай! Давай знаешь как? Пусть она сначала выйдет и прочитает свое стихотворение! Чтобы сразу все поняли, что она поэтесса. А про то, что она токарь, она потом сама скажет.

Маша.                        Давай. А какое стихотворение?

Саша.             Не знаю. Ахматовой, например.

Маша.                        Нет, нужно, чтобы она свое стихотворение прочитала. У тебя же есть какие-нибудь стихи?

Саша.             Есть. Но они не подходят.

Маша.                        Почему?

Саша.             Ну, просто не подходят.

Маша.                        Прочитай что-нибудь?

Саша.             Я не знаю, что….. Что? Вот, например, последнее:

Ты путалась рядом,

И я тебе верил,

Казалась мне кладом,

А стала потерей,

Наядой лесною,

Озоном, эфиром,

Ты правила мной,

Будто правила миром.

Я тоже почти

Стал водой, слился с пылью.

И ливнем ночным

Над городом выльюсь.

Я легче пера,

Я убит, я потерян,

Ведь ты мне врала,

А я тебе верил.

Маша.                        Здорово. Правда, очень хорошо. Я ведь журфак заканчивала, у нас многие стихи писали. Но это даже близко не стояло. Правда…. Мне очень понравилось…. Давай она это стихотворение прочтет?

Саша.             Не получится. Она-то – женщина, а стихи от мужского лица написаны.

Маша.                        Ну и что? Великие художники могут прочувствовать как мужскую, так и женскую душу.

Саша.             Ты считаешь? Ну, ладно, давай….

Маша.                        (передает Саше компьютер) Печатай. Вот здесь, в начале. То есть она сначала прочтет стихотворение, а потом уже начнет рассказывать про мужа…..

Саша печатает.

Маша.                        Нет, зря я немного сомневалась в тебе. У тебя получится, это даже без сомнений. Если тебе в университете не дадут площадку, я сама для вас с мамой зал сниму.

Пауза.

Саша.             Напечатал.

Маша.                        Ничего ты быстрый! Тебе секретаршей надо работать!

Маша складывает компьютер в сумку.

Маша.                        Пойдем? У меня не так много времени осталось, да и мама нервничает.

Саша.             А я тебя потом провожу?

Маша.                        Ты ведь живешь рядом с «медгородком»?

Саша.             Ну, практически….

Саша спрыгивает со сцены, затем помогает Маше спуститься вниз.

Маша.                        У тебя духи хорошие….

Саша.             А то! Папины.

Маша.                        Они тебе идут.

Саша с Машей уходят с площади.


Читать "Как я стал" часть 4

Просмотров: 1176 | Добавил: Alex70050 | Теги: пьеса, Драматург, Пулинович, Как я стал, театр, Ярослава | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz